Суббота, 20.04.2024

Каменский педагогический колледж


Меню сайта
Температурный режим
Телефон "горячей линии"
8(3852) 20-64-44
Полезные ссылки







 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?

Дуальное обучение

РЕАЛИЗАЦИЯ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

КГБПОУ «Каменский педагогический колледж»

 

Авдеенко Валентина Николаевна,

заведующий профессиональной практикой,

 г. Камень-на-Оби, Алтайский край

 

    Дуальное (практико-ориентированное) обучение не является чем - то новым в последнее время. Оно достаточно активно применяется в среднем профессиональном образовании, так как имеет много положительных сторон для подготовки высококвалифицированных кадров, соответствующих современным требованиям и требованиям работодателя.

Дуальная система основана на тесном взаимодействии образовательных организаций и предприятий, при этом первые отвечают за теоретическую подготовку обучающихся, а вторые— за практическую составляющую учебного процесса.

Дуальная модель, выбранная для организации обучения студентов специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 49.02.01 Физическая культура,44.02.01 Дошкольное образование реализуется в колледже преимущественно на выпускном курсе.

Цель выбора дуальной модели подготовки кадров по специальностям, которые готовит наше образовательное учреждение, очень эффективна и    формирует уникальный опыт организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС.  

 Теоретический материал, который осваивают обучающиеся в колледже, должен находить практическое применение и быть тесно взаимосвязан с жизнью, с практиками реальных образовательных организаций.

Достижение целостности и гармонизации профессиональной подготовки в условиях эффективного взаимодействия педагогов колледжа и представителей работодателей организаций являются на современном этапе реализации дуального обучения студентов всех специальностей наиболее актуальными аспектами.

Принцип синхронизации в дуальном обучении с одной стороны и с другой стороны принцип индивидуализации в содержании дуального обучения – это наиболее актуальные на сегодняшний день направления совместной проработки для всех представителей, участников дуальной модели: педагогов ПОО, студентов и представителей образовательных организаций.

Осуществление тесного контакта участников дуального обучения происходит на всех этапах реализации ППССЗ, начиная с выстраивания содержания обучения и заканчивая контролем и оценкой достижений обучающихся.

На занятиях учебных практик, рассматриваются примеры из производственных практик, конкретных образовательных организаций, при этом к участию в образовательном процессе привлекаются представители работодателя для проведения практического занятия, для демонстрации применения того или иного приема в конкретной практической ситуации.

В свою очередь преподаватели     колледжа стажируются в профильных организациях, получают практический опыт работы с тем или иным оборудованием, совместно с работниками образовательных организаций обсуждают варианты возможного применения того или иного метода, приема в рамках применяемой технологии.

Роль профессиональной образовательной организации по общему руководству процессом практического обучения (проведение инструктажей по охране труда, наблюдение и анализ пробной деятельности, контроль качества выполнения работы и т.д.) не прекращается и в период проведения обучающимися непосредственно деятельности в ОУ. Но руководство это становится тоже дуальным, поскольку у обучающегося появляются еще свои руководители и в организации.

В дуальной модели важную роль играет наставник. Таким образом, тесное взаимодействие представителей ОУ и ПОО позволяет гармонизировать процесс подготовки специалистов, синхронизировать теорию и практику, обеспечить целостность в педагогическом процессе как важное условие в подготовке личности выпускника, в формировании профессиональных представлений и компетенций.

Материальное оснащение профильных организаций – баз практики разнообразно, соответствует требованиям ФГОС и постоянно обновляется. В этом так же большой плюс дуального обучения.

Дуальная модель обучения обеспечивает подготовку современного конкурентоспособного специалиста на рынке труда, так как посредством ее происходит формирование профессиональных компетенций путем обогащения профессиональным, специализированным контекстом содержания будущего учителя, воспитателя и целенаправленное ориентирование на мобильное решение реальных профессиональных задач, а также проектирование своей индивидуальной траектории профессионального развития.

   В настоящее время, по модели практико-ориентированного обучения, работают 21 человек. Организации, как место реализации практики дуального обучения разнообразны. Это МБОУ и МБДОУ города Камень – на – Оби: «СОШ №1», «Лицей №2», МБУ СП «Каменская спортивная школа», МБДОУ "д/сад №11", "д/сад №17", "д/сад №18", "д/сад №27" и др.

В процессе дуального обучения участвуют так же МБОУ и МБДОУ различных районов Алтайского края:Баевский, Завьяловский, Крутихинский, Панкрушихинский и др.

 

Вот некоторые отзывы самих участников:

 

Новосёлова Варвара,

студентка 4 курса,

специальность

44.02.02 Преподавание

в начальных классах

 (МБОУ «СОШ №1)

 

«Совмещать обучение и работу не так уж и легко, но практика, во время непосредственной трудовой деятельности, даёт уникальную возможность, попробовать себя в роли учителя на постоянной основе, узнать побольше о профессии, погрузиться в работу учителя с «головой». Например, я больше общаюсь с детьми, изучаю различные методы обучения сразу на практике, так же я прислушиваюсь к советам, которые мне дают старшие коллеги. Обучение в колледже осуществляется параллельно работе, конечно же это обучение не сравнится с тем, если бы я ходила на каждую пару, но все же я стараюсь уделять значительное время учебе»

 

Тютерева Екатерина,

студентка 4 курса,

специальность

44.02.02 Преподавание в начальных классах

 (МБОУ «СОШ №1)

 

«Работодатели хотят, чтобы будущий специалист обладал стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владел новыми технологиями, умел принимать самостоятельные решения и адаптироваться в профессиональной сфере, решать проблемы и работать в команде.

     Для решения данных задач нацелено практико-ориентированное обучение:

- освоение студентами образовательной программы не в аудитории, а в реальных условиях, формирование у студентов профессиональных компетенций за счет выполнения ими реальных практических задач в учебное время;

- практическая деятельность по осваиваемому профилю обучения с участием профессионалов этой деятельности (наставниками, имеющими практический опыт).

Наряду с этим мы осваиваем параллельно:

- теоретическую часть: самостоятельно и в свободное от работы время, посещаем учебные занятия в колледже;

- практическую часть: практические работы, производственная практика, предметные олимпиады и другие виды работ;

- самостоятельную работу: дипломные работы, выполнение проектов, исследовательская работа, ведение портфолио»

 

Подгорнова Мария,

студентка 4 курса,

специальность

44.02.02 Преподавание

в начальных классах

 (МБОУ «Лицей №2»)

 

    «Конечно, совмещать работу и обучение в колледже не просто, иногда, конечно возникают трудности, но, однако, работая в школе, я, действительно, понимаю, что работа учителя очень нелегка. Для того чтобы быть стать профессионалом в своем деле нужно много трудиться, работать над собой и совершенствоваться.
Работая в школе, я понимаю почему важны сформированные навыки диало-гического общения, толерантное отношение к мнениям и взглядам коллег, умение выделять проблему из общей ситуации, выбирать оптимальный спо-соб решения»

 

Медведева Мария,

студентка 4 курса,

специальность

44.02.02 Преподавание

в начальных классах

 (МКОУ «Ситниковская СОШ», Баевский район)

 

«Одновременно работая в школе и обучаясь в колледже, я могу сказать о том, что это совсем нелегко, но это того стоит.

Так как, во-первых, в колледже я получаю знания, которые непосредственно находят свое применение на работе.

Во-вторых, могу сказать о том, что те различные формы, методы и приемы обучения, которые мы изучаем в колледже, очень пригождаются на каждом уроке, так как процесс предоставления обучающимся тех или иных знаний по определенной теме урока невозможен без различных форм и методов.

В-третьих, если какой-то рабочий момент мне непонятен, то я могу обратиться за помощью к методистам колледжа и к наставнику в школе, которые мне, конечно же, помогут справиться с возникшей трудностью.

Каких-либо минусов в одновременной работе и учебе я не вижу. За исключением того, что по началу сложно было совмещать работу и учебу.

Но сейчас все отлично, нужно лишь только привыкнуть, и все встанет на свои места. И еще, минус в том, что порой, ведя уроки, я очень скучаю по своему любимому колледжу, по любимым педагогам.

Польза в одновременной учебе и работе состоит в том, что в колледже, на данном этапе, я получаю необходимые знания, которые будут мне необходимы сейчас, в процессе работы, и в будущем.

Работая в школе, я применяю знания, полученные в процессе обучения, приобретаю опыт. Благодаря обучению в колледже, тем знаниям и навыкам, которые приобретаю, я выстраиваю урок систематично и целесообразно, так, чтобы он был доступен и понятен обучающимся»

 

Смирнова Александра,

студентка 4 курса,

специальность

44.02.01 Дошкольное образование

 (МБДОУ «Детский сад №27»)

 

«В настоящее время всё больше студентов – старшекурсников стали совмещать работу с учёбой на дневном отделении. Продиктовано это разными причинами: нужно либо самостоятельно оплачивать своё обучение или финансово помогать семье.  Многие просто хотят, чтобы их считали взрослыми, и не желают спрашивать у родителей деньги на карманные расходы. Когда мне предложили выйти на работу воспитателем детского сада, я с радостью согласилась.

И вот начались мои трудовые будни.  Одновременно, осваиваю и образовательную программу колледжа: материалы лекций я получаю в виде памяток или связываюсь с преподавателями дистанционно.

Дистанционные формы обучения создают более комфортные условия для совмещения учёбы и работы.

Работая по той же специальности, по которой получаю образование в педагогическом колледже, могу теоретические знания закреплять на практике, и преддипломную практику я пройду без проблем.

В ходе производственной практики мне необходимо проводить различные занятия. Работая, я могу более грамотно составить конспект занятия и проводить его более качественно и продуктивно.

Конечно же, совмещать работу и обучение довольно не простая задача, и справиться с ней, к сожалению, трудно, потому, что практически не остаётся свободного времени, не всегда всё успеваешь.  Но это прекрасная возможность немного заработать, набраться опыта, который поможет в дальнейшем  трудоустройстве.»

 

Кадочникова Ольга,

студентка 4 курса,

специальность

44.02.02 Преподавание в начальных классах

 (КГБОСЦВУ

«Алтайская краевая специальная образовательная школа»

 

«Лично для меня практико-ориентированное обучение очень ценно. Такое обучение позволит приобрести необходимый максимум профессиональных умений и навыков, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, профессиональную мобильность.
Конечно, совмещать работу и обучение в колледже не просто, иногда, конечно возникают трудности, но, однако, работая в школе, я действительно понимаю, что работа учителя очень нелегка. Для того чтобы быть стать профессионалом в своем деле нужно много трудиться, работать над собой и совершенствоваться.
Работая в школе я понимаю почему важны сформированные навыки диалогического общения, толерантное отношение к мнениям и взглядам коллег, умение выделять проблему из общей ситуации, выбирать оптимальный способ решения.

Очень странно и приятно было почувствовать школьную атмосферу уже в качестве учителя и ещё ученика.

 Поняла, что учитель — это одна из самых сложных профессий. Нужно уметь сочетать в себе и педагога, и психолога, и наставника, и иногда друга, готового выслушать и помочь. Этот время в школе — бесценный опыт.

Я уверена, он мне очень пригодится, куда бы ни привела меня жизнь»

    

Дядищев Максим,

студент 4 курса,

специальность

49.02.01 Физическая культура

 (МБОУ СП «Каменская спортивная школа»)

 

 «Стараюсь уделить внимание в течение занятия каждому ученику. Это может быть какое-то поручение: подготовить учащихся к началу занятия, помочь в раздаче инвентаря. Или при выполнении задания попросить детей по очереди показать одно упражнение. При работе в группах стараюсь поставить каждому задачу. Ученики будут чувствовать свою значимость и будут более активными на занятии.

      Моё педагогическое кредо:

- выполнять добросовестно всю работу: теоретическую и практическую;

- постоянно заниматься развитием своих интеллектуальных качеств и каждого обучающегося;

- проявлять интерес ко всему происходящему на занятиях — это повысит мотивацию ребенка к занятиям;

-нельзя сравнивать ребенка с другими, объективно нужно оценивать каждого за усилие и работу на занятиях»

 

Кащеев Илья,

студент 4 курса,

специальность

49.02.01 Физическая культура

 (КГБПОУ «Каменский аграрный техникум»)

 

 

Если подвести итог, то дуальная система обучения позволяет готовить кадры, которые на выходе из учебного заведения не просто имеют диплом специалиста в той или иной области, а могут самостоятельно решать любые профессиональные задачи, с учетом специфики организации или предприятия, где они проходили дуальное (практико-ориентированное) обучение.

Ценность таких специалистов для производства, не идет ни в какое сравнение с обычными выпускниками.

Таким образом, дуальная форма обучения позволяет значительно укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС СПО, помогает решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций.

 

ОПИСАНИЕ ПРАКТИК ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРАКТИКА 1

ПРАКТИКА 2, ПРАКТИКА 3

 

Поиск
Актуально
Контактные телефоны

(38584) 2-12-40 – директор;

(38584) 2-33-64 - главный бухгалтер;

(38584) 2-34-54 – учебная часть;

(38584) 2-27-34 – приемная комиссия;

(38584) 2-24-60 – вахта;

(38584) 2-32-94 – общежитие (вахта)

Оплата труда

Телефон специалиста:

8 (38584) 2-33-64 - Плотникова Татьяна Сергеевна

Подать обращение по вопросам оплаты труда

Типовые вопросы и ответы об оплате труда

Страницы "Горячей линии" официальных сайтов:

Картинки по запросу онлайнинспекция

Картинки по запросу минтруда

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Анкета для родителей
1. Степень Вашей удовлетворённости материально-технической базой и библиотечным обслуживанием
Всего ответов: 101
2. Степень Вашей удовлетворённости качеством преподавания
Всего ответов: 97
3. Степень Вашей удовлетворённости качеством составления расписания учебных занятий
Всего ответов: 92
4. Степень Вашей удовлетворённости условиями проживания Вашего ребёнка в общежитии (если проживает)
Всего ответов: 83
5. Будете ли Вы рекомендовать обучение в колледже другим людям?
Всего ответов: 99

Посещения сайта