Пятница, 29.03.2024

Каменский педагогический колледж


Меню сайта
Температурный режим
Телефон "горячей линии"
8(3852) 20-64-44
Полезные ссылки







 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?

ПАМЯТКА для родителей по профилактике экстремизма

ПАМЯТКА 

для родителей по профилактике экстремизма

Одной из особенностей современной России стала активная деструктивная деятельность многочисленных общественных формирований, в том числе различных партий и общественных движений. Анализ их деятельности показывает, что она по многим направлениям выходит за рамки закона: их печатные издания, радио- и телевыступления лидеров, пропагандистские кампании прямо угрожают общественному порядку, спокойствию и безопасности граждан, межнациональному согласию, государственному строю, то есть – имеют выраженный экстремистский характер.

По своим направлениям экстремизм многовекторен. Экстремистская деятельность может осуществляться в отношении совершенно различных субъектов: властных структур, отдельных политиков и их объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин или религиозных деятелей, наций, народностей. Отсюда и разные формы экстремизма: экстремизм националистический, религиозный, молодежный. В чистом виде ни одна из форм экстремизма не существует. Всегда происходит смешение названных форм с преобладанием той или иной окраски там, где в действие вовлекаются массы населения, где затрагиваются интересы многих людей, где нарушается общественный порядок, создается угроза жизни и здоровью людей, всегда политика переплетается с национализмом, религией и т.д.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод об особенностях преступлений экстремистской направленности. В подавляющем большинстве членами молодежных экстремистских группировок выступают молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях до 25-30 лет). Субъектами преступлений выступают лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми являются и девушки.

В отличии от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления все политических и экономических проблем в стране необходимо создание «чисто национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз. Причем, идея чистого государства присуща не только «скинхедам», но и религиозным экстремистам исламского толка, призывающим в свою очередь к созданию чистого государства на религиозной (мусульманской) основе. Совершенно ясно, что поведение, мотивированное указанными идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешиваются ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизнедеятельности «виновников» всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению экстремистских идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.

Какими бы мотивами ни руководствовались экстремисты, их основная цель дестабилизация социального и этнополитического положения, создание максимально конфликтных ситуаций.

Органами внутренних дел реализуется комплекс мер, направленных на выявление экстремистских настроений и принятие необходимых профилактических мер в молодежной среде.

На постоянной основе проводится мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети «Интернет» для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания, а также несанкционированных митингах и акциях протеста.

В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации имеются две статьи, предусматривающие ответственность за совершение правонарушения экстремистского характера. Это статья 20.3— «пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики» и статья 20.29— «производство и распространение экстремистских материалов».

Вместе с тем, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за другие противоправные действия, которые также могут носить экстремистский характер или исходить из экстремистских побуждений. К их числу можно отнести: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (статья 5.26); незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации (статья 17.10); мелкое хулиганство (статья 20.1); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 20.2); организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности (статья 20.2(1)).

Уголовная ответственность предусмотрена за совершение противоправных деяний экстремистской направленности, к числу которых относятся преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (статья 105— убийство; статья 111— умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; статья 112— умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; статья 115— умышленное причинение легкого вреда здоровью; статья 116— побои; статья 117— истязание; статья 119— угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью; статья 136— нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина; статья 148— воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий; статья 149— воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них; статья 150— вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; статья 212— массовые беспорядки; статья 213— хулиганство; статья 214— вандализм; статья 239— организация объединения, посягающего на личность и права граждан; статья 243— уничтожение или повреждение памятников истории и культуры; статья 244— надругательство над телами умерших и местами их захоронения; статья 280— публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; статья 281— диверсия; статья 282— возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; статья 282.1— организация экстремистского сообщества; статья 282.2— организация деятельности экстремистской организации; статья 335— нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности; статья 336— оскорбление военнослужащего; статья 357— геноцид).

 

 

Основные признаки того, что молодой человек (девушка) начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

·                   его (ее) манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

·                   резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

·                   на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического, или социально-экстремального содержания;

·                   в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы могущие быть использованы как оружие;

·                   он (она) проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

·                   повышенное увлечение вредными привычками;

·                   резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

·                   псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

 

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. 

Стоит учитывать, что даже дети негативно оценивающие проявления экстремизма, часто не воспринимают легкие формы вербального насилия, как проявления экстремизма, а значит являются незащищенными с этой стороны. Бесконтрольное распространение вербального насилия в разных ситуативных проявлениях подростков, может оцениваться как девиантное поведение, стремление к демонстративности, и вместе с тем как экстремизм. 

 

Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

-                     Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Не пренебрегайте вниманием к микро-социальному окружению детей. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

-                     Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

-                     Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

 

ВАЖНО! не допускать возможности роста позитивного самоощущения за счет принижения других национальных групп.  

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

  • Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
  • Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
  • Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.
  • Обратитесь за психологической поддержкой в образовательное учреждение.
Поиск
Актуально
Контактные телефоны

(38584) 2-12-40 – директор;

(38584) 2-33-64 - главный бухгалтер;

(38584) 2-34-54 – учебная часть;

(38584) 2-27-34 – приемная комиссия;

(38584) 2-24-60 – вахта;

(38584) 2-32-94 – общежитие (вахта)

Оплата труда

Телефон специалиста:

8 (38584) 2-33-64 - Плотникова Татьяна Сергеевна

Подать обращение по вопросам оплаты труда

Типовые вопросы и ответы об оплате труда

Страницы "Горячей линии" официальных сайтов:

Картинки по запросу онлайнинспекция

Картинки по запросу минтруда

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Анкета для родителей
1. Степень Вашей удовлетворённости материально-технической базой и библиотечным обслуживанием
Всего ответов: 99
2. Степень Вашей удовлетворённости качеством преподавания
Всего ответов: 95
3. Степень Вашей удовлетворённости качеством составления расписания учебных занятий
Всего ответов: 90
4. Степень Вашей удовлетворённости условиями проживания Вашего ребёнка в общежитии (если проживает)
Всего ответов: 81
5. Будете ли Вы рекомендовать обучение в колледже другим людям?
Всего ответов: 97

Посещения сайта