Среда, 12.05.2021

Каменский педагогический колледж


Меню сайта
Температурный режим
Телефон "горячей линии"
8(3852) 20-64-07
Полезные ссылки



Наставничество

Положение о программе наставничества в КГБПОУ "Каменский педагогический колледж"

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в КГБПОУ "Каменский педагогический колледж" на 2021-2024 гг.

Наставничество: новый формат традиционной практики

 

Учитель - первый и основной наставник для студента в период прохождения преддипломной практики.

 

«Всё новое - это хорошо забытое старое…»

 

Наставничество давно и хорошо известно во всем мире. Наставник-воспитатель. Наставник-помощник. Наставник-руководитель.

Наставничество - это способ передачи знаний, навыков и установок от более опытного человека - менее опытному. Этот способ обучения и воспитания известен человечеству с незапамятных времен.

Именно наставничество считалось действенной формой не только профессионального, но и нравственного воспитания.

В стремительно развивающемся обществе требования к педагогу постоянно возрастают. Обучающимся требуются учителя, которые могут отвечать их требованиям и могут подготовить их к достижению успеха.

Приходят молодые учителя, и им необходима помощь более знающего, зрелого и умудрённого жизненным опытом учителя – наставника.

Работа наставника направлена в первую очередь на развитие и саморазвитие профессиональной и индивидуальной творческой деятельности молодых учителей через оказание систематической адресной помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств.

Задача наставника - помочь начинающему педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения в образовательном учреждении. Наставничество – это глубоко личные отношения. Наставник - не тот, кто передает знание, пусть даже добытое в результате многолетней работы, а тот, кто передает опыт Учения.

Самым действенным опытом наставничества в КГБПОУ "Каменский педагогический колледж" является Преддипломная практика.

Школа – это вечно живой механизм с многовековыми традициями и методиками. И, как бы ни говорили о механическом учителе – роботе, вряд ли они будут в современном учебном заведении. Живого учителя не заменит никто! Учитель – это ключевая фигура в системе образования и каким он будет, какой будет сама система образования, во многом зависит от мудрого учителя – наставника. Такими наставниками и были учителя школ для будущего учителя. Студенты с благодарностью вспоминают Филиппову Светлану Мечиславну, Шушакову Марину Леонидовну (МБОУ "Лицей №4"), Руппель Наталью Альбертовну, Чекалину Елену Сергеевну, Матрышеву Ольгу Николаевну (МБОУ "Гимназия №5") , Бауман Ольгу Анатольевну (МКОУ "Сузунская ОШ-И"), Спирина Анатолия Александровича (МКОУ "Бобровская СОШ") и других опытных, профессиональных учителей-наставников, которые старались свой неоценимый опыт передать молодому начинающему учителю.

 

 

 

Организация педагогических практикумов, студенческих педагогических игр по повышению мотивации будущих педагогов, развития их профессиональных компетенций

(на примере учебной практики: летняя педагогическая)

 

Обучение в колледже – один из начальных этапов формирования и становления человека как субъекта будущей профессиональной деятельности. Задача профессиональной образовательной организации (ПОО) заключается в подготовке выпускника к профессиональной самореализации в будущем, что требует разработки и применения специального комплекса средств и методов, стимулирующих этот процесс.

Одним из таких методов, который соответствует игровой форме деятельности, являются деловые, ролевые игры, психологические тренинги.

В КГБПОУ «Каменский педагогический колледж» ежегодно, в рамках учебной практики по подготовке студентов к работе в летних оздоровительных лагерях, проходят педагогические практикумы, деловые игры, психологические тренинги с целью повышения мотивации будущих педагогов, развития их профессиональных компетенций.

Для того, чтобы студент мог реализовать себя в процессе учебной профессиональной деятельности, очень важно, чтобы он осознавал мотивы учения, так как от степени их осознания зависит проявление интеллектуальной и волевой активности студента и применение полученного на практике.

Накопление социального опыта возможно не во всякой деятельности. Успешно социализируется та деятельность, которая обеспечена специальными педагогическими условиями. Она должна воспроизводить жизненные и профессиональные ситуации, опираться на впечатления повседневной жизни, вызывать личную заинтересованность студента и понимание им социальной значимости результатов своей деятельности.

В связи с этим, наставники предлагают студенту активные действия, связанные с планированием деятельности, обсуждением различных вариантов участия, с ответственностью, с самоконтролем и оценкой, которые предполагают взаимопомощь, вызывают потребность в сотрудничестве.

Таким активным видом практики является Летняя педагогическая, где студенты самостоятельно, без методиста реализуют весь потенциал подготовки, который получили во время учебной практики. Все виды практических занятия были направлены на выработку и закрепление педагогических умений и навыков, которые являются действенной формой повышения профессионализма молодых преподавателей.

Студенты учились организовывать летний отдых детей и подростков через ролевые игры, где они непосредственно были "детьми", а их наставниками "вожатыми". Игровые ситуации позволили исследовать проблемы педагогического управления организацией детского досуга и процессом формирования культурно - досуговых запросов личности ребенка. В процессе деловой игры осваивались элементарные умения диагностировать поведенческие проявления детей и обучать их социальным умениям и навыкам.

Знания структуры свободного времени, классификации видов досуговой деятельности и структуры досуговых запросов детей и подростков позволяли студентам в период практики реально представить методологическую основу воспитательного процесса в условиях свободного времени и научиться моделировать программу педагогического руководства этим процессом в условиях детских оздоровительных лагерей.

Все мероприятия, проводимые в процессе учебной практики, были максимально приближены к тем, что организовываются и проводятся в местах отдыха детей. Например, очень интересно и продуктивно прошли игры на местности "Форд Бояр" и "Квест", ролевые игры, психологические тренинги.

В период с 25 мая по 31 мая студенты практически, совместно со своими наставниками-преподавателями: Ю.В. Гартман, О.А. Зыкун, А.Н. Митрофановой, А.Н. Петровой, Н.С. Першаковой, И.С. Фоломкиной, Е.Н. Чернышовой, в процессе педагогических практикумов, студенческих педагогических игр учились организовывать различные виды деятельности, которые непосредственно проигрывали сами.

 

Вход на сайт

Контактные телефоны

(38584) 2-12-40 – директор;

(38584) 2-33-64 - главный бухгалтер;

(38584) 2-34-54 – учебная часть;

(38584) 2-27-34 – приемная комиссия;

(38584) 2-24-60 – вахта;

(38584) 2-32-94 – общежитие (вахта)

Оплата труда

Телефон специалиста:

8 (38584) 2-33-64 - Плотникова Татьяна Сергеевна

Подать обращение по вопросам оплаты труда

Типовые вопросы и ответы об оплате труда

Страницы "Горячей линии" официальных сайтов:

Картинки по запросу онлайнинспекция

Картинки по запросу Минпросвещения россии

Картинки по запросу минтруда

Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Анкета для родителей
1. Степень Вашей удовлетворённости материально-технической базой и библиотечным обслуживанием
Всего ответов: 75
2. Степень Вашей удовлетворённости качеством преподавания
Всего ответов: 73
3. Степень Вашей удовлетворённости качеством составления расписания учебных занятий
Всего ответов: 69
4. Степень Вашей удовлетворённости условиями проживания Вашего ребёнка в общежитии (если проживает)
Всего ответов: 61
5. Будете ли Вы рекомендовать обучение в колледже другим людям?
Всего ответов: 75