Описание практик внедрения дуального обучения.
Практика 1.
1. Сведения о партнёрах
№ п/п |
Организации |
Особенности производственной деятельности |
Специальности/профессии, реализуемые по системе дуального обучения |
1 |
МБОУ «СОШ №1», г. Камень на-Оби |
Целевое обучение Преддипломная практика |
44.02.02 Преподавание в начальных классах 49.02.01 Физическая культура |
2 |
МБОУ «Лицей №2», г. Камень на-Оби |
Производственная практика Целевое обучение Преддипломная практика |
44.02.02 Преподавание в начальных классах 49.02.01 Физическая культура |
3 |
МБОУ «СОШ №3», г. Камень на-Оби |
Учебная практика Производственная практика Преддипломная практика |
49.02.01 Физическая культура |
4 |
МБОУ «Лицей №4», г. Камень на-Оби |
Производственная практика Целевое обучение Преддипломная практика |
49.02.01 Физическая культура |
5 |
МБОУ «Гимназия №5», г. Камень на-Оби |
Учебная практика Производственная практика Преддипломная практика |
44.02.02 Преподавание в начальных классах
|
6 |
МБДОУ «Детский сад №8, 15, 17, 18, 27» г. Камень на-Оби |
Учебная практика Производственная практика Целевое обучение Преддипломная практика |
44.02.01 Дошкольное образование |
7 |
МБОУ, МКОУ при районных комитетах по образованию Алтайского края |
Производственная практика Целевое обучение Преддипломная практика |
44.02.02 Преподавание в начальных классах 49.02.01 Физическая культура 44.02.01 Дошкольное образование |
2. Перечень разработанной локальной нормативной документации, обеспечивающей реализацию дуальной модели
- Положение о профессиональной практике обучающихся;
- Положение о практической подготовке обучающихся;
- Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- Договор между профессиональной образовательной организацией, базовым предприятием и обучающимся «О целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального образования»
- Договор оказания услуг по организации и проведению учебной и производственной практики для студентов;
- Договор о практической подготовке обучающихся.
3. Ответственность участников дуальной модели обучения
Профессиональная (профильная) организация |
Профессиональная (образовательная) организация |
Обучающиеся |
- согласование основной профессиональной образовательной программы; - заключение договора о целевом обучении по образовательной программе СПО с профессиональной образовательной организацией и обучающимися; - определение наставника из числа опытных, квалифицированных специалистов; - обеспечение реализации образовательной программы на предприятии; -формирование списка обучающихся дуального обучения; - стажировка наставников (педагогическая подготовка); -создание условий для проведения дуального обучения; - предоставление обучающимся рабочего места, оборудования; - участие в проведении (демонстрационных) экзаменов; - экспертная оценка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций по професии/специальности; - заполнение аттестационных листов, характеристик; - контроль за сдачей итоговых отчётов; - контроль за соблюдением трудовой дисциплины обучающимися; - соблюдение ТБ, режима труда и отдыха, пожарной безопасности. |
- информирование обучающихся о возможности дуального обучения; - разработка основной профессиональной образовательной программы (согласованной с профильной организацией); - организация заключения договоров о целевом обучении по образовательной программе СПО с профессиональной образовательной организацией и обучающимися; -формирование списка обучающихся дуального обучения; - стажировка наставников (педагогическая подготовка); - контроль за выполнением образовательной программы и программы практики; - организация и проведение квалификационных (демонстрационных) экзаменов; - контроль за сдачей итоговых отчётов; - оценка общих и профессиональных компетенций по профессии/специальности; -контроль за соблюдением ТБ на предприятии, режима труда и отдыха, пожарной безопасности. |
-контроль за соблюдением ТБ на предприятии, режима труда и отдыха, пожарной безопасности. - контроль за выполнением образовательной программы и программы практики. |
4. Меры поддержки обучающихся от профильной организации
Обеспечение рабочего места необходимым оборудованием.
Вопросы организации проживания и питания ПОО решает самостоятельно. При распределении обучающихся по предприятиям учитывается место их проживания и/или обучения.
5. Организация образовательного процесса
Практическое обучение, включающее все виды практик (учебную, производственную, преддипломную) проводится концентрированно в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
6. Особенности организации обучения в профильной организации
- практико-ориентированная направленность обучения в условиях реального производства;
- непрерывность и мобильность обучения;
- разнообразие и эффективность обучающих методов;
- ранняя вовлеченность в трудовые отношения;
- производственный режим работы.
7. Особенности организации работы наставников
Целями наставника дуального обучения являются передача профессионального опыта, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов, обучение наиболее рациональным приемам и методам работы для достижения обучающимся высокого уровня подготовки по профессии/специальности.
Основные задачи наставника:
- оказание помощи обучающимся в профессиональной адаптации к условиям производственной деятельности;
- повышение уровня профессионального образования и профессиональных навыков обучающихся;
- сопровождение обучающихся на предприятии при осуществлении дуального обучения;
- формирование у обучающихся дисциплинированности, трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело;
- повышение мотивации обучающихся к установлению длительных трудовых отношений с предприятием по окончании курса обучения.
8. Оценка качества подготовки кадров
Оценка качества происходит в реальных условиях производства, выявляются недостаточные знания и умения, полученные студентами во время обучения в ПОО.
9. Трудности при реализации дуальной модели
- трудности вовлечения в организационные вопросы дуального обучения представителей профильных организаций
10. Преимущества выбранной модели
- соответствие структуры, содержания и объема обучения специалистов действительным потребностям профильной организации;
- использование в учебном процессе оборудования в реальном производственном режиме;
- соответствие содержания образования уровню производства и намеченным перспективам его развития (опережающее обучение);
- привлечение к образовательному процессу в качестве педагогов профессионального обучения высококвалифицированных опытных педагогических сотрудников;
- погружение обучающихся в трудовую деятельность по профилю специальности, способствующее повышению статуса и престижа педагогической профессий и сокращающее процесс адаптации в трудовом коллективе;
- исключение необходимости переучивания кадров
11. Перспективы использования полученной практики
- расширение зоны сотрудничества с профильными организациями, партнерами с целью обеспечения края квалифицированными специалистами;
- повышение качества профессиональной подготовки обучающихся;
- создание и развитие системы наставничества