Суббота, 01.02.2025

Каменский педагогический колледж


Меню сайта
Температурный режим
Телефон "горячей линии"
8(3852) 20-64-44
Полезные ссылки







 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?

Описание практик внедрения дуального обучения. Практика 1.

Описание практик внедрения дуального обучения.

Практика 1.

1. Сведения о партнёрах

№ п/п

Организации

Особенности производственной деятельности

Специальности/профессии, реализуемые по системе дуального обучения

1

МБОУ «СОШ №1»,

г. Камень на-Оби

Целевое обучение

Преддипломная практика

44.02.02 Преподавание в начальных классах

49.02.01 Физическая культура

2

МБОУ «Лицей №2»,

г. Камень на-Оби

Производственная практика

Целевое обучение

Преддипломная практика

44.02.02 Преподавание в начальных классах

49.02.01 Физическая культура

3

МБОУ «СОШ №3»,

г. Камень на-Оби

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

49.02.01 Физическая культура

4

МБОУ «Лицей №4»,

г. Камень на-Оби

Производственная практика

Целевое обучение

Преддипломная практика

49.02.01 Физическая культура

5

МБОУ «Гимназия №5»,

г. Камень на-Оби

Учебная практика

Производственная практика

Преддипломная практика

44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

6

МБДОУ «Детский сад №8, 15, 17, 18, 27»

г. Камень на-Оби

Учебная практика

Производственная практика

Целевое обучение

Преддипломная практика

44.02.01 Дошкольное образование

7

МБОУ, МКОУ при районных комитетах по образованию Алтайского края

Производственная практика

Целевое обучение

Преддипломная практика

44.02.02 Преподавание в начальных классах

49.02.01 Физическая культура

44.02.01 Дошкольное образование

 

2. Перечень разработанной локальной нормативной документации, обеспечивающей реализацию дуальной модели

- Положение о профессиональной практике обучающихся;

- Положение о практической подготовке обучающихся;

- Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- Договор между профессиональной образовательной организацией, базовым предприятием и обучающимся «О целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального образования»

- Договор оказания услуг по организации и проведению учебной и производственной практики для студентов;

- Договор о практической подготовке обучающихся.

3. Ответственность участников дуальной модели обучения

Профессиональная

 (профильная) организация

Профессиональная

(образовательная)

 организация

Обучающиеся 

- согласование основной профессиональной образовательной программы;  

- заключение договора о целевом обучении по образовательной программе СПО с профессиональной образовательной организацией и обучающимися;

- определение наставника из числа опытных, квалифицированных специалистов;

 - обеспечение реализации образовательной программы на предприятии;

-формирование списка обучающихся дуального обучения;  

- стажировка наставников (педагогическая подготовка);

-создание условий для проведения дуального обучения;

 - предоставление обучающимся рабочего места, оборудования;

- участие в проведении (демонстрационных) экзаменов;

 - экспертная оценка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций по професии/специальности;

- заполнение аттестационных листов, характеристик;

- контроль за сдачей итоговых отчётов;

- контроль за соблюдением трудовой дисциплины обучающимися;

- соблюдение ТБ, режима труда и отдыха, пожарной безопасности.

- информирование обучающихся о возможности дуального обучения;

- разработка основной профессиональной образовательной программы (согласованной с профильной организацией);

 - организация заключения договоров о целевом обучении по образовательной программе СПО с профессиональной образовательной организацией и обучающимися;

-формирование списка обучающихся дуального обучения; 

- стажировка наставников (педагогическая подготовка);

- контроль за выполнением образовательной программы и программы практики;

- организация и проведение квалификационных (демонстрационных) экзаменов;

- контроль за сдачей итоговых отчётов;

- оценка общих и профессиональных компетенций по профессии/специальности;

-контроль за соблюдением ТБ на предприятии, режима труда и отдыха, пожарной безопасности.

-контроль за соблюдением ТБ на предприятии, режима труда и отдыха, пожарной безопасности.

- контроль за выполнением образовательной программы и программы практики.

 

4. Меры поддержки обучающихся от профильной организации

   Обеспечение рабочего места необходимым оборудованием.  

Вопросы организации проживания и питания ПОО решает самостоятельно. При распределении обучающихся по предприятиям учитывается место их проживания и/или обучения.

 

5. Организация образовательного процесса

   Практическое обучение, включающее все виды практик (учебную, производственную, преддипломную) проводится концентрированно в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

 

6. Особенности организации обучения в профильной организации

- практико-ориентированная направленность обучения в условиях реального производства;

- непрерывность и мобильность обучения;

- разнообразие и эффективность обучающих методов;

- ранняя вовлеченность в трудовые отношения;

- производственный режим работы.

 

7. Особенности организации работы наставников

     Целями наставника дуального обучения являются передача профессионального опыта, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов, обучение наиболее рациональным приемам и методам работы для достижения обучающимся высокого уровня подготовки по профессии/специальности.

   Основные задачи наставника:

- оказание помощи обучающимся в профессиональной адаптации к условиям производственной деятельности;

- повышение уровня профессионального образования и профессиональных навыков обучающихся;

 - сопровождение обучающихся на предприятии при осуществлении дуального обучения;

- формирование у обучающихся дисциплинированности, трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело;

- повышение мотивации обучающихся к установлению длительных трудовых отношений с предприятием по окончании курса обучения.

 

8. Оценка качества подготовки кадров

     Оценка качества происходит в реальных условиях производства, выявляются недостаточные знания и умения, полученные студентами во время обучения в ПОО.

 

9. Трудности при реализации дуальной модели

 - трудности вовлечения в организационные вопросы дуального обучения представителей профильных организаций

10. Преимущества выбранной модели

 

- соответствие структуры, содержания и объема обучения специалистов действительным потребностям профильной организации;

- использование в учебном процессе оборудования в реальном производственном режиме;

- соответствие содержания образования уровню производства и намеченным перспективам его развития (опережающее обучение);

- привлечение к образовательному процессу в качестве педагогов профессионального обучения высококвалифицированных опытных педагогических сотрудников;

- погружение обучающихся в трудовую деятельность по профилю специальности, способствующее повышению статуса и престижа педагогической профессий и сокращающее процесс адаптации в трудовом коллективе;

- исключение необходимости переучивания кадров

 

11. Перспективы использования полученной практики

 

- расширение зоны сотрудничества с профильными организациями, партнерами с целью обеспечения края квалифицированными специалистами;

- повышение качества профессиональной подготовки обучающихся;

- создание и развитие системы наставничества

 

Поиск
Актуально
Контактные телефоны

(38584) 2-12-40 – директор;

(38584) 2-33-64 - главный бухгалтер;

(38584) 2-34-54 – учебная часть;

(38584) 2-27-34 – приемная комиссия;

(38584) 2-24-60 – вахта;

(38584) 2-32-94 – общежитие (вахта)

Оплата труда

Телефон специалиста:

8 (38584) 2-33-64 - Плотникова Татьяна Сергеевна

Подать обращение по вопросам оплаты труда

Типовые вопросы и ответы об оплате труда

Страницы "Горячей линии" официальных сайтов:

Картинки по запросу онлайнинспекция

Картинки по запросу минтруда

Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Анкета для родителей
1. Степень Вашей удовлетворённости материально-технической базой и библиотечным обслуживанием
Всего ответов: 107
2. Степень Вашей удовлетворённости качеством преподавания
Всего ответов: 102
3. Степень Вашей удовлетворённости качеством составления расписания учебных занятий
Всего ответов: 97
4. Степень Вашей удовлетворённости условиями проживания Вашего ребёнка в общежитии (если проживает)
Всего ответов: 88
5. Будете ли Вы рекомендовать обучение в колледже другим людям?
Всего ответов: 104

Посещения сайта