Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов основных участников образовательных отношений.
Цели ВСОКО:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей своевременное выявление факторов и изменений, влияющих на качество образования в образовательной организации;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставление учредителю, работодателям и всем участникам образовательного процесса достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы образовательной организации.
Основные задачи ВСОКО:
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
- обеспечение доступности качественного образования;
- определение стимулирующих доплат работникам;
- получение объективной информации о состоянии качества образования в образовательной организации, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень;
- разработка системы диагностики и контроля состояния образования в образовательной организации, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в образовательной организации;
- повышение привлекательности образовательной организации как поставщика кадров и делового партнера для работодателей за счет высокого качества профессионального образования выпускников;
- принятие обоснованных управленческих решений администрацией образовательной организации;
- выработка коррекционно-управляющих мер управленческого воздействия;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющих эффективно реализовывать основные цели управления качеством образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности образовательной организации;
- разработка рекомендаций структурным подразделениям по проблемам повышения качества образования и содействие в их реализации;
- информационное, аналитическое обеспечение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- документационное обеспечение внутренней оценки качества образования.
Принципы, положенные в основу ВСОКО:
- программно-целевой подход в формировании системы оценки и управления качеством образования;
- целесообразности при дифференциации и упорядочении информационных потоков о состоянии качества образования в образовательном учреждении в целом и каждого обучающегося, инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- научности в подходах к разработке диагностического инструментария и процессов оценки качества образования;
- гласности путем обеспечения открытости, прозрачности процедур оценки качества образования, доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей.
Направления ВСОКО
Качество образовательных результатов:
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
- результаты государственной итоговой аттестации;
- результаты участия студентов в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства;
- результаты трудоустройства выпускников.
Качество реализации образовательного процесса:
- соответствие основных образовательных программ требованиям ФГОС;
- качество воспитательной работы с обучающимися.
Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- кадровые условия;
- финансовые условия;
- материально-технические условия;
- учебно-методические условия.
Локальные нормативные акты, приказы, регламентирующие ВСОКО
Приказ от 02.02.2023 № 41-осн "О проведении внутренней оценки качества образования"
Структура ВСОКО
Модель внутренней системы оценки качества образования в КГБПОУ "Каменский педагогический колледж"
Документы по планированию ВСОКО
Результаты функционирования ВСОКО
Результаты опросов работодателей
Результаты опросов педагогических работников
Результаты опросов обучающихся