Воскресенье, 16.06.2024

Каменский педагогический колледж


Меню сайта
Температурный режим
Телефон "горячей линии"
8(3852) 20-64-44
Полезные ссылки







 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?

Описание практик дуального обучения. Практика 2. практика 3

Практика-2.

 

Опыт взаимодействия по подготовке студентов по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах,

49.02.01 Физическая культура

 для работы с детьми в летних оздоровительных лагерях

 

       Неотъемлемой частью образовательного процесса по подготовке будущих специалистов в области начального образования в колледже является производственная практика. Она направлена на создание условий по формированию у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение студентами необходимых умений и опыта практической работы по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 49.02.01 Физическая культура

        Важная роль в организации практики по этим специальностям отводится созданию системы социального партнерства, благодаря которой студенты, с одной стороны, проходят практику в образовательных учреждениях города и края, с другой стороны, имеют возможность трудоустройства с учетом интересов работодателей и будущих педагогов.

        Организация системы социального партнерства предполагает реальное включение работодателей в разработку нового содержания профессионального образования, основанного на профессиональных стандартах и компетенциях; участие в процедурах контроля качества профессионального образования.

       Идеальным для создания такой системы является дуальное обучение. Организация дуального обучения предполагает совмещение теоретической и практической подготовки, при котором студент овладевает теоретическим основами профессиональной деятельности, а практическая подготовка осуществляется непосредственно в образовательном учреждении.

     В нашем колледже активно используется система социального партнерства при подготовке студентов к работе в детских оздоровительных лагерях в качестве вожатых. Программа по учебной и производственной практикам разработана и согласована с работодателями с учетом их запросов.

        Определены образовательные учреждения для проведения отдельных видов дуального обучения студентов во время прохождения летней педагогической практики:  МБОУ «СОШ №1», МБОУ «СОШ №3», МБОУ «Лицей №4», МБ ДУ «КМОЦ», МБДОУ «Детский сад №8», МБДОУ «Детский сад №15», МБДОУ «Детский сад №27», ДОЛ «Орлёнок»  Баевского района, ДОЛ «Чайка» Тюменцевского района, ДОЛ «Орлёнок» Панкрушихинского района, ДОЛ «Солнечный берег» Каменского района и др.

     Ежегодно на базе колледжа в рамках учебной практики проводится инструктивно-методический сбор по подготовке студентов к работе с детьми в летних оздоровительных лагерях. В подготовке принимают участие педагоги колледжа и педагоги профильных организаций, например, МБ ДУ «КМОЦ», МБОУ «Лицей №4», ДОЛ «Спутник» Завьяловского района, где наши студенты проходят летнюю педагогическую практику.

     Они проводят со студентами беседы, на которых рассказывают об особенностях работы в лагере, знакомят с традициями лагеря, организуют мастер-классы, на которых студенты приобретают умения и опыт организации и проведения различных мероприятий с детьми.

      Многие студенты после окончания колледжа устраиваются в качестве воспитателей, руководителей физического воспитания на постоянную работу в летний период.     

       Таким образом, участие студентов в различных мероприятиях повышает качество подготовки будущих специалистов. Внедрение дуальной системы образования способствует повышению конкурентоспособности студентов колледжа на рынке труда.

 

Из опыта организации учебной и производственной практики: 

Организация педагогических практикумов, студенческих педагогических игр по повышению мотивации будущих педагогов, развития их профессиональных компетенций

- на примере учебной практики: летняя педагогическая

 http://kam-pedkol.ucoz.ru/index/nastavnichestvo/0-108

- на примере производственной практики: летняя педагогическая

https://vk.com/club196454366 

https://vk.com/club196227146

 

Практика-3

 

Участие работодателей в аттестации студентов

в рамках дуального обучения

 

      Мировой опыт профессионального образования доказал эффективность дуального обучения, предполагающего усиление практической направленности в подготовке будущих специалистов. 

     Результаты такой деятельности показали, что профессиональная подготовка будущих учителей осуществляется более эффективно в рамках дуальной системы по сравнению с традиционной подготовкой педагогических кадров.

     Дуальная система комбинирует теоретическое обучение в учебном заведении и практическое на базе профильной организации. Большую роль в подготовке будущих педагогов играют работодатели. На базе общеобразовательных школ наши студенты проходят различные виды практики. 

    Работодатели вовлечены в подготовку специалистов не только на уровне практики, они также участвуют в определении содержания учебных планов, программ, в оценке качества подготовки специалистов. Тесное сотрудничество преподавателей, администрации колледжа с работодателями в обучении студентов обеспечивает более качественную подготовку педагогов, готовых к продуктивной деятельности со студенческой скамьи.

     Прямое участие работодателей в оценке качества образования позволяет дать более объективную оценку соответствия программ и результатов обучения требованиям, которые предъявляет к выпускнику педагогического колледжа современная начальная школа.

     Преподаватели, реализуя процесс обучения в рамках дуальной системы, также делают упор на формирование у студентов соответствующих компетенций, которые будут востребованы в профессиональной деятельности.

    Оценка результатов обучения с участием работодателей осуществляется в ходе промежуточной аттестации по итогам изучения профессионального модуля в форме экзамена квалификационного и в итоговой аттестации, осуществляемой в форме защиты выпускной квалификационной работы.

    Обучающиеся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, осваивают четыре модуля. Обучающиеся специальности 49.02.01 Физическая культура – 3 модуля, а обучающиеся специальности 44.02.01 Дошкольное образование - 5 модулей.

     Для проведения видов аттестации создаются программы, содержание которых отражает требования ФГОС СПО в овладении студентами общими и профессиональными компетенциями. 

    В программе экзамена квалификационного имеется несколько разделов, включающих описание условий проведения экзамена, перечня материалов к нему, экзаменационные задания, критерии оценки результатов по каждой профессиональной компетенции. Для проведения экзамена квалификационного создается комиссия из числа преподавателей, реализующих профессиональный модуль, и представителей работодателя.

     Четкое определение требований к организации экзамена, а также критериев оценки помогает и студенту, и экзаменующим организовать контроль результатов обучения максимально комфортно и объективно и гласно подойти к оценке качества подготовки обучающихся.

    Студенты могут заранее ознакомиться с программой экзамена, изучить критерии оценки, чтобы в ходе подготовки ориентироваться на них.

     В нашем опыте оценка освоения профессиональных компетенций осуществляется на основе:

- наблюдения за решением профессиональной задачи;

- представления разработанного плана-конспекта урока;

- оценки портфолио/отчёта по практике

    В качестве примеров приведу некоторые критерии из программы экзамена по одному из профессиональных модулей:

 

Критерии оценки

Показатели оценки результата

Оценка

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

- равильность и точность определения и формулировки целей и задач урока;

- соответствие содержания плана конспекта урока его целям, задачам, возрастным и индивидуально-психологическим особенностям младших школьников;

-во всех представленных конспектах уроков правильно определены цели и верно осуществлено планирование урока

5 - отлично

-п равильность определения целей и задач урока;

- правильность написания структуры и содержания плана конспекта урока;

- при планировании некоторых уроков в представленных конспектах имеются несущественные ошибки в формулировке целей и задач, несущественные ошибки в соответствии содержания урока его целям и задачам

4- хорошо

-правильно определена структура урока;

- при определении целей и задач урока и при планировании некоторых уроков в представленных конспектах допускается много ошибок;

- содержание урока не всегда соотносится с целями урока, выбор методов и средств обучения дидактически нецелесообразен, в содержании не учитываются индивидуальные особенности обучающихся

3- удовлетворительно

-неправильно определены и сформулированы цели и задачи урока;

 -неправильно определена структура и содержание урока.

-представленные конспекты уроков содержат много грубых ошибок, либо конспекты не представлены

2 -неудовлетворительно

 

    Таким образом, по всем модулям оценка результатов осуществляется преподавателями колледжа совместно с представителями работодателя. 

   Исходя из нашего опыта, в работе на экзамене участвует один представитель работодателя, преподаватели, которые вели модуль и преподаватель из психолого-педагогической цикловой методической комиссии.

    Экзаменующие, ориентируясь на эти критерии, выставляют оценки сначала индивидуально, а затем в ходе обсуждения ответов студентов приходят к единому мнению в оценивании результата каждого обучающегося.

     Перед началом практики обучающиеся получают индивидуальные задания, которое также согласовывается с работодателем.  Представители работодателя, как правило, являются председателями экзаменационной комиссии на экзамене и защите, и вместе с преподавателями колледжа контролируют и оценивают ответы будущих специалистов.

    Таким образом, от такого взаимодействия выиграют и работодатель, который получит хорошего специалиста, готового приступить к работе сразу после получения диплома, и образовательное учреждение, поскольку имеет возможность осуществлять подготовку специалистов, востребованных на рынке труда, что существенно повысит авторитет и престиж учебного заведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Актуально
Контактные телефоны

(38584) 2-12-40 – директор;

(38584) 2-33-64 - главный бухгалтер;

(38584) 2-34-54 – учебная часть;

(38584) 2-27-34 – приемная комиссия;

(38584) 2-24-60 – вахта;

(38584) 2-32-94 – общежитие (вахта)

Оплата труда

Телефон специалиста:

8 (38584) 2-33-64 - Плотникова Татьяна Сергеевна

Подать обращение по вопросам оплаты труда

Типовые вопросы и ответы об оплате труда

Страницы "Горячей линии" официальных сайтов:

Картинки по запросу онлайнинспекция

Картинки по запросу минтруда

Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Анкета для родителей
1. Степень Вашей удовлетворённости материально-технической базой и библиотечным обслуживанием
Всего ответов: 103
2. Степень Вашей удовлетворённости качеством преподавания
Всего ответов: 98
3. Степень Вашей удовлетворённости качеством составления расписания учебных занятий
Всего ответов: 93
4. Степень Вашей удовлетворённости условиями проживания Вашего ребёнка в общежитии (если проживает)
Всего ответов: 84
5. Будете ли Вы рекомендовать обучение в колледже другим людям?
Всего ответов: 100

Посещения сайта