«Реверсивное наставничество – будущее за профессионалами!»
В соответствии с одной из 10 инициатив губернатора Алтайского края В.П. Томенко «Современный учитель Алтая» и региональным проектом Алтайского края «Социальная активность» в КГБПОУ «Каменский педагогический колледж» реализуется инновационный социальный проект «Реверсивное наставничество как инновационная практика социального партнёрства КГБПОУ «Каменский педагогический колледж» с образовательными организациями Каменского района».
Реверсивное наставничество – это модель взаимодействия, при которой старший по возрасту сотрудник становится подопечным младшего, который считается его наставником по вопросам новых тенденций, технологий. При реализации данного проекта студенты педагогического колледжа станут наставниками педагогов-стажистов образовательных организаций Каменского района по вопросам владения современными информационными технологиями. По сути, студенты колледжа являются волонтёрами, оказывающими помощь старшему поколению педагогов по совершенствованию навыков использования ИКТ в профессиональной деятельности.
Проект «Реверсивное наставничество», как инновационная идея, был представлен и высоко оценен на краевом уровне: 1-е место на Межрегиональном конкурсе педагогических идей «Воспитание: перезагрузка», 2-е место в краевом смотре-конкурсе «Лучшие практики наставничества», 2-е место на Фестивале инновационных образовательных проектов учреждений профессионального образования Алтайского края в номинации «Лучшая инновационная идея».
С 1 марта 2024 года стартовал практический этап реализации инновационного проекта. В рабочую группу вошли Лаврёнова Е.И., методист, руководитель группы, Крымских Е.А., заведующий отделением, Хлюстов Е.О., программист и Бутакова Н.Г. специалист по профориентации. Общее руководство осуществляет Деркунская Елена Ильинична, заместитель директора по УМР. Участниками проекта в составе наставнических пар стали 7 педагогов дошкольных образовательных организаций и 7 студентов 4-го курса специальности «Дошкольное образование».
Повышение уровня ИКТ-компетентности у педагогов ДОУ реализуется через проведение занятий «Мастерской педагогических инноваций». Для информационной поддержки проекта и общения участников в онлайн-формате, создана цифровая платформа.
Так 14 и 21 марта прошли занятия «Мастерской педагогических инноваций» по сборке моделей из образовательного конструктора Lego Wedo 2.0. Наставники-студенты ознакомили педагогов ДОУ с деталями конструктора и с программным обеспечением Lego Wedo 2.0. Наставническими парами были созданы модели из конструктора, продемонстрированы их возможности, проведены элементы экспериментирования. А 25 марта в рамках реализации инновационного проекта «Реверсивное наставничество» было организовано занятие Мастерской «Создание интерактивной игры для дошкольников в программе SMARTNOTEBOOKE», на котором педагоги ДОУ ознакомились с возможностями интерактивной доски, под руководством студентов-наставников получили практические навыки создания интерактивных игр. Каждая наставническая пара представила разработанную игру, продемонстрировала фрагмент её проведения.
Педагоги поблагодарили своих наставников за интересное занятие по актуальной и востребованной теме, отметили значимость полученных навыков для профессиональной деятельности.
|