Неделя филологических дисциплин в КГБПОУ «Каменский педагогический колледж».
Проведение предметных недель - одно из направлений методической работы, показатель профессионализма и творческого самовыражения преподавателей и студентов в Каменском педагогическом колледже. Предметная неделя методической комиссии преподавателей филологических дисциплин проходила в колледже с 20 по 25 октября.
Цели: - выявление у обучающихся познавательной активности, инициативы, творческих способностей для формирования гражданской позиции и воспитания у обучающихся нравственно-эстетического отношения к миру;
- изучение и распространение опыта реализации профессиональной компетенции преподавателей ПЦК филологических дисциплин в условиях ФГОС СПО третьего поколения и профессионального стандарта «Педагог».
1. Создание условий для организации совместной деятельности преподавателя и обучающихся по формированию общих и профессиональных компетенций.
2. Воспитание коммуникативной культуры обучающихся.
3. Расширение и углубление знаний обучающихся по предметам филологического цикла.
В предметной неделе приняли участие все преподаватели ПЦК. Преподавателями колледжа были разработаны самые разные мероприятия, как по форме, так и по содержанию. В течение всей недели преподаватели колледжа вместе со студентами провели ряд мероприятий:
12 конкурсов («Зарядка для мозгов», «Блесни», «Конкурс знатоков, синквейнов», «Лучший знаток творчества А.Н.Островского», «Русский медвежонок», «Его величество русский язык», «Лучший переводчик молодежного сленга», «Час поэзии», «Молодежный сленг в рисунках»;
16 викторин (по немецкому, английскому, истории, русскому языку и литературе);
2 брейн-ринга;
4 интеллектуальные игры («Полиглот», « Умники и умницы», «Счастливый случай», КВН «Страна русского языка»);
2 олимпиады , 2 устных журнала: «Знакомьтесь, Германия!», «Знакомьтесь, Англия!»
Неделя началась с оформления стенда. Похвальное слово русскому языку было представлено в виде высказываний замечательных русских поэтов, писателей, ученых, философов. На стенде имели место быть информационные газеты о странах изучаемых языков.
Преподаватели проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у студентов. К участию в предметной неделе были привлечены студенты всех курсов.
На основании анализа мероприятий, организованных в ходе недели, можно сделать следующие выводы:
- Мероприятия, проведенные в рамках предметной недели, были интересны по форме и содержанию. Содержание заданий соответствовало изученному студентами программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.
- При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от студентов не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у студентов наибольший интерес.
- Интересными и полезными для студентов стали познавательные задачи, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло студентам проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень их развития.
- Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности преподавателя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности студентов, а, следовательно, и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности студентов в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся студентов и их поощрить. Многие мероприятия Недели заканчивались итогом на рефлексивной основе.
|