Работа с молодыми педагогами
в КГБПОУ «Каменский педагогический колледж»
Ежегодно в колледж приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот преподаватель будет через год-два? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации и помощи начинающему педагогу. С этой целью в колледже ведется непрерывная работа с молодыми педагогами. Работа осуществляется через наставничество и Школу педагога-стажёра.
Основная цель работы Школы: создание условий для оптимальной профессионально-личностной адаптации педагогов-стажёров, формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
В 2015 году в колледже начали свою педагогическую деятельность молодые преподаватели: Журавлёв Игорь Александрович, Коваленко Кирилл Олегович.
Практика организации помощи молодым специалистам прошлых лет показала, что без диагностики нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Смысл диагностирования состоит в том, чтобы получить реальную и по возможности наглядную картину действительности. Диагностический подход позволяет:
· точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогической деятельности;
· объективно оценить промежуточные и конечные результаты;
· определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой и проектной деятельности;
· наметить программу роста педагогического мастерства каждого молодого специалиста;
· обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой педагогов, с повышением их общего культурного уровня.
Таким образом, диагностирование выявляет возможности молодого специалиста и позволяет оценить результаты обучения, которое он получил, в сравнении с требованиями, предъявляемыми к современному педагогу. Молодым специалистам были предложены анкеты готовности его к преподавательской деятельности. Анализ анкет показал, что молодые специалисты соответствуют полученному образованию, легко обучаемы, но испытывают трудности при планировании своей работы, при непосредственном проведении занятий, при разработке рабочих программ и КОС по преподаваемым дисциплинам. С учетом полученных результатов был выстроен план работы Школы педагога-стажёра, определены темы индивидуальных консультаций и обучающих семинаров. Также за молодыми специалистами были закреплены наставники: Митрофанова Александра Анатольевна, Манаев Вячеслав Васильевич - опытные педагоги, знающие специалисты, помогающие молодым педагогам в развитии их личностной и профессиональной компетентности. |