Олимпиада по педагогике
как форма развития познавательного интереса студентов
Реформирование образования в РФ ориентировано на высокую цель - воспитание молодого поколения с инновационным творческим типом мышления и с развитой мировоззренческой культурой. Важным условием повышения качества знаний и познавательного интереса является создание креативной образовательной среды. Педагогика – одна из самых интересных и разнообразных по содержанию дисциплин.
Олимпиада по педагогике – творческое состязание, которое выявляет уровень подготовленности студентов по предметам психолого-педагогического цикла, создаёт условия для развития профессиональных компетентностей и творческого применения полученных знаний. Олимпиада является эффективной формой развития познавательного интереса студентов к изучению профессиональных дисциплин, позволяет организовать интеллектуальное соревнование, предусматривающее выполнение конкретных заданий, разработанных в соответствии с ФГОС НОО.
17 – 19 ноября 2015 года в педагогическом колледже состоялась традиционная олимпиада по педагогике. В олимпиаде приняли участие студенты 3 курса специальностей 050141 Физическая культура и 050146 Преподавание в начальных классах. Олимпиаду проводили преподаватели Николаева О.Н., Величинский К.В.
Цель олимпиады: выявление педагогически одарённых студентов и создание условий для раскрытия их профессионального - личностного и творческого потенциала.
Задачи олимпиады:
- выявление уровня знаний и умений студентов по педагогике, способности творчески применять их при решении профессиональных задач;
- активизация внеучебной работы со студентами, выявление педагогически одарённых студентов;
- развитие у будущих педагогов нестандартного педагогического мышления.
Олимпиада проходила в форме компьютерного тестирования, представляла собой задания в тестовой форме закрытого типа (с выбором одного варианта ответа). Олимпиада позволила студентам в ситуации «здесь» и «сейчас» проявить себя, продемонстрировав как теоретические знания, так и практические навыки.
Определение победителей проводилось для специальности «Преподавание в начальных классах» и специальности «Физическая культура».
Победителями олимпиады по педагогике стали:
- отделение начальных классов:
Сушкова Елена, Лобанова Юлия, 131 гр.
- отделение физической культуры:
Федосеева Анастасия, 231 гр.
Мигина Валентина, 232 гр.
По результатам рефлексии, предложенной участникам, можно констатировать, что «мероприятия подобного рода полезны и интересны», «стимулируют учебно-познавательную деятельность», «создают условия для развития творчества и активной профессиональной позиции будущих педагогов».
Таким образом, олимпиада по педагогике является одним из средств активизации познавательного интереса студентов, пропаганды педагогических и психологических знаний.
Председатель ПЦК преподавателей педагогики и психологии: Николаева О.Н. |