23 ноября в КГБПОУ «Каменский педагогический колледж» прошел, ставший уже традиционным, конкурс чтецов «Читаем детям», в котором приняли участие студенты 4 курса специальности «Дошкольное образование».
Участникам необходимо было подобрать и выразительно прочитать произведение русской детской литературы, рекомендованное для детей дошкольного возраста. Читать выразительно — значит выражать интонацией свое отношение к тому, о чем читаешь, оценивать содержание читаемого со стороны его эмоционального воздействия. Для педагога выразительное чтение – это не просто умение, это мастерство, оказывающее значительное воспитательное воздействие на детей. В дошкольном возрасте ребенок старается подражать взрослым, поэтому, слушая их выразительное чтение, он «влюбляется» в художественные тексты – ему хочется воспроизвести их так же. Вот почему будущему воспитателю необходимо овладеть искусством выразительного чтения. Умение выразительно читать не природное умение, его можно выработать и развить путем постоянной тренировки дикции и голоса. У студентов нашего колледжа умение выразительно читать художественные тексты формируется на занятиях междисциплинарного курса «Детская литература с практикумом по выразительному чтению». Конкурс дал возможность студентам продемонстрировать эти умения, а так же проявить свои творческие способности и поучиться у других.
Целью конкурса являлось выявление талантливых студентов, создание условий для их самореализации, предоставление возможности продемонстрировать свои творческие способности. Организовала и провела конкурс чтецов методист, преподаватель Лаврёнова Елена Ивановна. Оценивали выступления конкурсантов члены жюри: Деркунская Елена Ильинична, заместитель директора по УМР; Новикова Ирина Анатольевна, заведующий отделением, Крымских Евгения Александровна, методист.
При оценке выступлений члены жюри учитывали знание студентами текста произведения наизусть, интонационную выразительность речи; правильное литературное произношение; артистизм, оригинальность исполнения, эмоциональность. Многие конкурсанты сопровождали исполнение произведения мультимедийной презентацией.
Результаты конкурса:
I место – Кобылина Дарья (381 группа)
II место – Котюкова Александра (381 группа)
III место – Каминская Мария (381 группа).
Все остальные конкурсанты получили сертификаты участника конкурса.
Поздравляем победителей конкурса, желаем творческих успехов!
|