Конкурс чтецов «Читаем детям»
23 ноября в КГБПОУ «Каменский педагогический колледж» прошел Конкурс чтецов «Читаем детям», в котором приняли участие обучающиеся 4 курса по специальности «Дошкольное образование». Целью конкурса являлось выявление талантливых студентов, создание условий для их самореализации, предоставление возможности продемонстрировать свои творческие способности.
Читать выразительно — значит выражать интонацией свое отношение к тому, о чем читаешь, оценивать содержание читаемого со стороны его эмоционального воздействия.
Для педагога выразительное чтение – это не просто умение, это мастерство, оказывающее значительное воспитательное воздействие на детей. В дошкольном возрасте ребенок старается подражать взрослым, поэтому, слушая их выразительное чтение, он «влюбляется» в художественные тексты – ему хочется воспроизвести их так же.
Вот почему будущему воспитателю необходимо овладеть искусством выразительного чтения. Умение выразительно читать не природное умение, его можно выработать и развить путем постоянной тренировки дикции и голоса.
У студентов нашего колледжа умение выразительно читать художественные тексты формируется на занятиях междисциплинарного курса «Детская литература с практикумом по выразительному чтению». Конкурс дал возможность студентам продемонстрировать эти умения.
Основными задачами конкурса было:
- знать произведения русской детской литературы;
- закреплять умение проводить подготовку к выразительному чтению и исполнять произведения русской детской литературы;
- развивать исполнительскую культуру;
- развивать навыки выступления перед аудиторией;
- воспитывать литературный и художественный вкус;
- воспитывать культуру чтения;
- формировать устойчивый интерес к своей будущей профессии.
Оценивали выступления конкурсантов члены жюри:
Ведринцева Елена Ильинична, методист, преподаватель
Новикова Ирина Анатольевна, заведующий отделением
Юдина Ирина Анатольевна, заведующий воспитательным отделом
Выступления оценивались по следующим критериям:
- знание текста произведения наизусть,
- интонационная выразительность речи (динамика, логические ударения, паузы, мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты, темп и ритм, эмоционально-экспрессивная окрашенность выступления);
- правильное литературное произношение;
- артистизм, оригинальность исполнения, эмоциональность (индивидуальность исполнительской манеры, костюмирование, подбор атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения, жесты, мимика).
- использование презентации, музыкальное и видео сопровождение.
Результаты конкурса:
I место – Белозерцева Юлия (351 группа)
II место – Песоцкая Валентина (351 группа)
III место – Финк Алёна (351 группа), Ковалёва Алёна (351 группа).
Все остальные конкурсанты получили сертификаты участника конкурса.
Поздравляем победителей конкурса, желаем творческих успехов!
|